Строительный бизнес Южного "зажигает". И зажигает так, что трещит по швам многострадальный проект планировки, утверждённый городской администрацией в конце 2012 года, и в 2013 году слегка исправленный.
Напомню: проект планировки представляет собой план по застройке почти 70 гектаров полей южнее микрорайона Южный. Когда-то план Южного выглядел вполне прилично, но из-за неуёмного аппетита строительных магнатов он был так изуродован, что его реализацию иначе как человеконенавистнической не назвать.
Частично эти поля уже застроены: ЖК "Южная долина" 1 и 2, ЖК "Южная поляна", ЖК "Лучший выбор", квартал "Зелёный город", который почему-то красного цвета. Может, покраснел из-за отсутствия "во чреве" обещанного детского сада?
Совсем недавно был сдан микрорайон "Радужный", а теперь, вот, строится ЖК "Олимп", на который без слёз смотреть невозможно...
Если исключить самые первые, приличные дома "Южной долины", то всё последующее - это коллапсообразное скатывание за горизонт событий, где плотность и масса способны раздавить всё сущее.
Страшно представить, во что превратится Южный, если тенденция, порождённая властью и строительным бизнесом, не растворится под напором здравого смысла.
Может, на очереди уже дома, на процентов состоящие из микростудий и апартаментов?
Уже сейчас в Южном тяжело жить: дичайшая плотность населения, полное отсутствие мест отдыха и культуры, катастрофическая нехватка социальных объектов, тротуары и газоны как единственная возможность парковки личного автотранспорта, пробки на любом выезде. И, как показывает направленность политики городской администрации, положение будет только усугубляться.
Самые криминальные и антисоциальные кварталы Санкт-Петербурга Купчино и Ржевка - вот будущее Южного, порождаемое стараниями городской администрации.
Но почему я взялся за перо именно сейчас? А потому, что 2 апреля 2015 года во Всеволожском ДК прошли общественные слушания на предмет застройки еще двух кварталов все того же "южного поля". Заказчик слушаний - ООО "Гарантъ девелопмент", возглавляемое Дмитрием Альховым.
Так, чего же "Гарантъ" хотел от этих слушаний? О, самую малость:
1. Установить парковочный норматив на обеих участках в одно машиноместо на 80 квадратов жилья. То есть, когда на среднего владельца или "трёшки", или двух "однушек", или трёх студий выделяется одно машиноместо. Это требование всплывает постоянно: ни одному застройщику не нравится всеволожский норматив в одно машиноместо на 40 квадратов.
А результат всем известен: ни в одном новом квартале Южного свободно припарковаться невозможно. Удивительно и невероятно, но при таком количестве плохих примеров администрация продолжает нас заверять, что цифра 80 - правильная и достаточная. Поэтому, на данный момент, ещё ни один застройщик не получил от администрации отказа. Ни один!
2. Повысить коэффициент плотности застройки. Это очень простой параметр. Он показывает, сколько квадратов можно возвести на гектаре земельного участка. То есть, это соотношение площади строительства к площади земельного участка.
На одном участке Альхов попросил установить параметр 3,6, а на другом - 2,5. Вы в обморок не упали?
Посмотрите "Правила землепользования и застройки города Санкт-Петербурга". Санкт-Петербург более густонаселенный и урбанизированный город, чем наш любимый Всеволожск? Это факт. И Альхов, видать, озаботился этим "недостатком" Всеволожска, предложив "переплюнуть" даже Северную столицу, где коэффициент использования территории не может превышать 2,3.
Вы хотите быть на острие прогресса и цивилизации? Оно уже рядом! Не пораньтесь, пожалуйста.
Обращаю особое внимание мам и пап, всё ещё почему-то надеющихся на скорое устройство своих чад в детские сады: именно в этих двух кварталах проектом планировки были предусмотрены два встроенно-пристроенных детских сада. Те самые, о которых постоянно помнит Гармаш и всем напоминает. Так, куда же теперь их засунуть при такой плотной застройке, которую зап-росил Альхов?
Специально обращаюсь к радостным переселенцам "Радужного": вы ещё не забыли обещанное застройщиком: "От м. Ладожская на машине дорога займет 15 мининут. На маршрутном такси - 25 мин."?
Радик Сайдашев,
администратор сайта
"Всеволожскийфорум.рф"
От редактора:
Я был на слушаниях, о предмете которых рассказал Радик. Всё было именно так, как и предполагал автор статьи. Кстати, Радик тоже был на этих слушаниях. Был на них и телеоператор сайта "Всеволожскийфорум.рф" и активный его участник Logankon.
Лично я этими слушаниями возмущён до предела!
Во-первых, почему они проходили в ДК, куда жителям Южного не легко добираться?
Во-вторых, слушания были назначены на 16 часов, когда люди ещё находятся на работе.
В-третьих, в официальном объявлении на сайте МО "Город Всеволожск" было сообщено, что речь на слушаниях пойдёт о юго-западной части территории Южного, хотя участки находятся в юго-восточной.
В-четвёртых, обсуждение первого вопроса проходило без архитектора администрации МО "Город Всеволожск", что недопустимо.
Кроме этого, мне показалось, что ведущая слушания начальник орготдела администрации МО "Город Всеволожск" И.В.Рудова была не на нейтральной стороне. Она даже поучала депутата от Южного Игоря Сергиенко, что ему можно говорить на слушаниях, а чего нельзя. Разумеется, депутат вел себя не в соответствии с данными наставлениями, а по чести и совести! Подчеркну - депутат Сергиенко - настоящий депутат, а не "карманный"!
Меня чрезвычайно поразило то, что на слушаниях не было депутата Богдашова В.Е. А он не только был обязан (по совести) там быть, но ещё, на мой взгляд, должен был потребовать, чтобы слушания проводились в КДЦ "Южный", директором которого он является. Ведь вопрос, который обсуждался, касается, в первую очередь, жителей Южного!
А какую позицию депутат Богдашов занимает насчёт нашего леса, "кошмарной" автомагистрали? Где он об этой позиции заявлял?! Что сделал по этому вопросу?
Низко кланяюсь всем жителям Южного, которые нашли время для слушаний! Особое спасибо молодым женщинам, которые свою позицию выражали четко, принципиально, настойчиво!
Всего наших жителей было полтора десятка. И все они в один голос заявили против изменения параметров ПЗЗ. То есть, выступили против предложений застройщика.
А застройщик "зажигал"! Например, он заявил, что если его предложения не будут приняты, то выезда из Южного (который строится) не будет. Поскольку он бесплатно отдал под этот выезд значительную часть своей территории.
Поскольку настойчивость Альхова Д.Ю. не возымела воздействия на присутствующих, он стал горячиться. А когда я проявил принципиальность, громко спросил меня, что я в жизни сделал хорошего. Я сказал, что отдал четверть века армиии, на что представитель другого застройщика - "Главстройкомплекса" (он был с коллегами), как мне показалось, злобно вопросил: "А каков результат?"
Короче, разгорячённые застройщики перешли на личности...
Ещё меня поразила несколько раз брошенная Альховым фраза о выезде из Южного через лес. Выезд, по его мнению, должен проходить от "Южной долины" вдоль речки, протекающей за синим забором, вклинившимся в лесной фонд. То есть, выезд, по мнению Альхова, должен разрезать наш лесапарк.
Если это предложение материализуется, о лесопарке можно будет забыть!
У господина Альхова уже есть опыт строительства на ценном природном ландшафте. Так, им застроена особо ценная термокарстовая котловина "Токкари - Орово", записанная в "Красную книгу природы Ленинградской области".
Друзья! Южный в опасности!
Источник: http://www.s-luch.ru/ul_07_44_2015 |