Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Зачем народу кислород, коль созидается завод!

12 марта 1992 года заместителем председателя Санкт-Петербургского научного центра РАН, членом-корреспондентом РАН С.Г. Инге-Вечтомовым были утверждены результаты Комплексной экологической экспертизы промзоны "Кирпичныи завод" Всеволожского района Ленинградской области (отчет заключительный).
Поскольку в своих многочисленных выступлениях в СМИ руководство 000 "Всеволожский завод прокатных изделий" постоянно заявляет о том, что собирается строить свое особо опасное предприятие в промзоне "Кирпичный завод", приведем некоторые фрагменты из вышеупомянутого отчета.

 

«Комплексная экологическая экспертиза промзоны «Кирпичный завод» Всеволожского района Ленинградской области (отчет заключительный)
Председатель Экспертной комиссии д.м.н., профессор Ю.И.МУСИЙЧУК
Ученый секретарь к.б.н. Т.М.ФЛОРИНСКАЯ
Санкт-Петербург - 1992

...Без согласования с территориальными органами санитарного и природоохранного надзора в нарушение ТЭО развития Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года, несмотря на отсутствие утвержденного общего проекта, было начато и осуществлено в значительном объеме строительство ЛДЗ (Ленинградский дизельный завод - прим. редактора). Общественность и контролирующие органы были таким образом поставлены перед свершившимся фактом приоритета технократических решений и действий. В сложившейся обстановке противостояния приверженцев строительства (теперь уже пуска 1 очереди) ЛДЗ и противников это мероприятие приобретает достаточно острый общественно-политический характер...
Анализ документов, представленных к экспертизе..., позволяет сделать следующие заключения:
• официальных утвержденных документов по промзоне «Кирпичный завод» на 28.02.92 г. получить не удалось;
• правовые аспекты строительства ЛДЗ не оформлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют письма Генерального прокурора области с требованием прекращения финансирования строительства. Не оформлены многие разрешения, в т.ч. подача стоков на Северную БОС;
• разрешения на строительство, отвод земельных участков осуществлялись многократно по отдельным объектам без учета об-щей картины проекта;
• оценить реальную стоимость проекта не представляется возможным из-за современного состояния ценообразования, упущений в рас-четах. Ориентировочные оценки капитальных затрат на конец 1991 г. в размере 899 млн. руб. не учитывают ущерба, нанесенного окружающей среде, затраты на переселение 154 домов, оказавшихся в санитарно-защитной зоне и др. факторы;
• проектные документы выполнены недостаточно качественно, о чем свидетельствуют многочисленные замечания предшествующих экспертиз;
• многие, ранее высказанные замечания, находятся в стадии реализации или проектной проработки- и оценить их затруднительно.
Проектные разработки по строительству дизельного завода осуществлялись с нарушением последовательности, определяемой Постановлением Госплана СССР от 31.12.81 № 290. Отсутствовала предплановая документация, а именно «Планово-экономическая
предпосылка для проектирования», а также «Проектно-планировочная документация», т.е. предпроектная разработка, на основе которой ведется все последующее проектирование и осуществляется контроль за ходом реализации основных решений. Проектно-планировочная документация появилась через 5 лет после начала строительства (1990 г.), хотя должна была предшествовать третьему этапу проектирования - разработке проектно-сметной документации на строительство новых предприятий.
Проект ЛДЗ осуществлен без учета ТЭО развития Ленинграда и -
Ленинградской области до 2005 года, волевым решением г. Всеволожск из рекреационного превращается в промышленный спутник г. Санкт-Петербурга. Учитывая единство окружающей среды мегаполиса и его пригородов, вынос производства дизелей, особенно процесса их испытаний, в зеленую зону не соответствует природоохранным решениям принятого ТЭО развития региона и исключает из пользования значительную часть рекреационных площадей, расположенных в удобном для горожан районе с относительно хорошо развитым транспортом...
Превышение концентраций окислов серы и окислов азота приведет к частичной деградации хвойных пород вокруг ЛДЗ, замене их лиственными породами...
Вопросы эколого-геологических изменений, возникновения аномалий по загрязнению тяжелыми металлами при длительной эксплуатации предприятия неизбежно возникнут через 5-10 лет...
Проектом не гарантируется безопасность населения и работающих в промзоне при наступлении неблагоприятных метеорологических условий, которые потребуют специальных мероприятий вплоть до полной остановки производств...
Антропогенная и техническая нагрузка на сравнительно небольшой по площади peгион, т.о. уже в настоящее время чрезмерна, что заставляет воздержаться от размещения в промзоне «Кирпичный завод» предприятий, загрязняющих окружающую среду...
Влияние на здоровье населения будет преимущественно косвенным, обусловленным возрастанием потока транспорта, ухудшением социального положения. Длительная эксплуатация ЛДЗ без должных природоохранных мероприятий может привести к развитию так называемых «ползучих катастроф» ...из-за изменения эколого-геохимической ситуации в связи с накоплением рассеянных в среде загрязнителей, такое увеличение техно-генных загрязнений повлечет за собой необходимость решения вопроса о возможности оздоровления детей в районе Всеволожска и переноса существующих лагерей и детских садов.
Отвечая на вопросы, поставленные перед экспертной комиссией, можно сделать следующие заключения:
...Экономическая целесообразность и обоснованность строительства ЛДЗ базируется на ряде допущений, завышенных оценках, а не учитывает обстановки, возникшей в 1991 году, и не может считаться достаточной.
...Социально-политическая обстановка в г. Всеволожске имеет тенденцию к затуханию, значительная часть населения не против строительства ЛДЗ, однако ожидания населения в отношении увеличения рабочих мест, ухудшения жилищно-бытовых, санитарно-гигиенических условий и т.п. могут не осуществиться из-за закономерностей развития промышленных городов-спутников и приоритетов технократических решений при многопрофильности градообразующего фактора. Социальная напряженность в городе может обостриться в связи с изменением демографической структуры с преобладанием притока молодежи из других регионов.
...Проект 1 очереди ЛДЗ не соответствует требованиям экологической безопасности в связи с отсутствием мероприятий по очистке выхлопных газов при испытании дизелей, отсутствия гарантий не загрязнения поверхностных грунтовых и подземных вод, отсутствием решений по уничтожению (захоронению) твердых отходов, нерешенность вопросов устранения аварийных ситуаций, по загрязнению больших территорий рассеянными выбросами при длительной эксплуатации и др. параметрам.
...Воодоочистиые сооружения и очистные сооружения стоков г. Всеволожска в настоящее время не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, о чем может свидетельствовать увеличение заболеваемости желудочно-кишечными инфекциями и гепатитом.
...Расширение жилищного строительства в г. Всеволожске приведет к изменению функционального назначения города, уменьшит его рекреационное значение, вызовет изменение демографической структуры, неблагоприятные последствия которой скажутся через 15-20 лет, после притока миграционного населения. Ввод построенных жилых домов невозможен в настоящее время без разрешения вопросов канализации, что может привести к возмущению и протестам населения и вынужденному вводу в эксплуатацию жилья с резким возрастанием нагрузки на существующие очистные сооружения и их неэффективной работе.
...Перепрофилирование предприятия в другое машиностроительное производство возможно при условии изменения функционального назначения г. Всеволожска и района, так как любое мощное предприятие, становясь градообразующим фактором, приведет к изменению функции города. Этот вариант развития также приводит к частичной потере г. Всеволожска как зоны отдыха и сопровождается значительными финансовыми затратами.
...В соответствии с ТЭО развития Ленинграда и Ленинградской области наиболее перспективным и соответствующим проекту является развитие на базе построенных корпусов высококвалифицированного автоматизированного наукоемкого предприятия с относительно небольшой численностью работающих (радиоэлектроника, вычислительная техника), что позволило бы развивать в самом г. Всеволожске научно-исследовательские учреждения, учебные заведения, инфраструктуру индустрии отдыха. При наличии огромного научного потенциала Санкт-Петербурга этот вариант развития приведет к некоторой разгрузке большого города, улучшению инфраструктуры г. Всеволожска, сохранению его рекреационного значения».



Источник: http://www.u-luch.ru/load/juzhnyj_rubezh_02_02_dekabr_2002_goda/1-1-0-84
Категория: Экология | Добавил: Редактор (09.12.2003) | Автор: Сергей Васильев E W
Просмотров: 856 | Теги: протест, всеволожск, экология, алюминиевый завод | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]