Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Закон обязателен для всех!

21 марта 2002 года Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу направил в Правительство Ленинградской области письмо М 10-41-800/7011-246, в котором выразил свое отрицательное отношение к проекту размещения предприятия 1 класса опасности - ООО «Всеволожский завод прокатных изделий» в промзоне «Кирпичный завод» г. Всеволожска. Приводим данное письмо без сокращений.

Вице-губернатору Ленинградской области
ДВАСУ Г.В.
Первому заместителю председателя
Комитета по экономике и инвестициям
Правительства Ленинградской области
CMИРНОВОЙ Н.Г.
Генеральному директору
ООО «Всеволожский завод прокатных изделий»
ЯКОВЛЕВУ В.Н.

Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону рассмотрены предоставленные Вами материалы в составе:
Декларация о намерениях организации производства прокатных изделий на существующих площадях 040 «Русский дизель» в промзоне «Кирпичный завод» Всеволожского района Ленинградской области (пояснительная записка);
Выполнена 000 «Всеволожский зав-од прокатных изделий», Всероссийским алюминиево-магниевым институтом, АОЗТ «Ленинградский Промстройпроект» (исх. М 55-2158/01-18 от О8.01.O2);
Дополнительные материалы с внесением ряда изменений в Декларацию о намерениях строительства предприятия с учетом замечаний, поступивших от членов комиссии (ucx. № 189 от 28. 02. 02);
Ответы на вопросы по Декларации о намерениях организации производства проката и прокатных изделий на существующих площадях ОАО «Русский дизель» в промзоне «Кирпичный завод» Всеволожского района Ленинградской области (исх. № 66/06.03.02) от 000 «Всеволожский завод прокатных изделий э.
000 «Всеволожский завод прокатных изделий» утверждено в 2001 году 0А0 «Русский дизель» со 100% уставным капиталом OAO «Русский дизель», производственные мощности которого планируется разместить но площадях 0А0 «Русский дизель» с соответствующим перепрофилированием производства по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, ст. Кирпичный завод, Промзона.

Заявленная мощность производства 80 тыс. тонн в год изделий из алюминия и его сплавов; 48 тыс. тонн в год первичного алюминия. Ввод мощностей на заводе предполагается отдельными этапами, имея в виду, что первоначальным этапом будет производство профилей из готового проката алюминия с развитием предприятия в следующей последовательности:
- производство профильной продукции из привозного проката;
- установка печей для переработки алюминиевого лома и прокатного оборудования «Hazelett» для производства собственного проката;
- организация выпуска сплавной катанки, организации производства изделий из алюминия и его сплавов методом экструзии.
Вторым этапом — разработка проекта расселения жилых домов, попадающих в санитарно-защитную зону.
Третьим этапом — проведение мероприятий по осуществлению экологического мониторинга — наблюдение за влиянием производства за границей санитарно-защит-ной зоны с установкой постов атмосферного контроля на основных направлениях розы ветров данного района.
Четвертым этапом предполагается вводить мощности по производству первичного алюминия в объеме 48 тыс. тонн в год для получения катанки и плоского проката (1 класс по санитарной классификации предприятий СанПиН 2.2.1/211.1.1031-01).
Таким образом, размещение на существующих площадях OAO «Русский дизель» в промзоне «Кирпичный завод» Всеволожского района Ленинградской области производства 000 «Всеволожский завод прокатных изделий» противоречит:
- Генеральному плану развития Ленинграда и Ленинградской области и, соответственно. п. 6 ст. 3 Градостроительного Кодекса РФ;
- ст. 10 Градостроительного Кодекса РФ в части несоответствия предполагаемого размещения рассматриваемого предприятия территориальной комплексной схеме охраны природы;
- ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ, не допускающей на территории рекреационных зон строительства промышленных объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения;
- ст. 44 п. 3 и ст. 54 п.2 ФЗ «06 охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ в части целей создания зеленых зон, их изъятия из интенсивного хозяйственного использования и введения в них ограниченного режима природопользования;
- ст. 59 п. 2 ФЗ «06 охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ, запрещаю-щей хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации природных объектов, имеющих особое природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздорови-тельное значения;
- ст. 85 п. 9 Земельного Кодекса РФ (2001 г.), регламентирующей, на какие цели используются земельные участки в составе рекреационных зон;
- ст. 86 п. 5 Земельного Кодекса РФ (2001 г.), запрещающей хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду на территории зеленых зон, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические функции.
- ст. 98 пп 1, 4, 5 Земельного Кодекса РФ (2001 г.), в части целей использования земель рекреационного назначения, отнесения земель пригородных зеленых зон к землям рекреационного назначения и запрещения осуществления на этих землях деятельности, не соответствующей их целевому назначению;
- СанПиН 2.1.6. 1032-01 п. 3.1.5, не до-пускающему размещения в местах массового отдыха объектов I и 8 классов вредности;
- СниП 2.07.01-89 п. 9.3., запрещающему размещение любых зданий, сооружений и коммуникаций на землях зеленых зон городов если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 п. 2.27, не допускающему размещения в санитарно-защитных зонах предприятий новых объектов более высокого класса вредности;
- Проекту детальной планировки промзоны «Кирпичный завод», утвержденному 17.06.82 № 255;
- Схеме промузла «Кирпичный завод», утвержденной Госстроем СССР 29.07-.83 с корректировкой от 1997 года;
- Ст. 105 и 106 Водного Кодекса РФ и «Правилам охраны поверхностных вод» ввиду нерешенности вопроса отвода и очистки хозбытовых и поверхностных сточных вод.
Кроме этого, Департамент отмечает отсутствие в составе представленной документации материалов по оценке воздействия на окружающую среду (OBOC). Обязательность проведения процедуры Оценка воздействия на окружающую среду закреплена в ст. ст. 3 и 32 ФЗ «06 охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7 - ФЗ и регламентируется «Положением по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденным Приказом Госкомэкологии РФ от 04.07.2000 г. № 2302. При проведении ОВОС заказчик обязан был рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной деятельности, в т.ч. «нулевого варианта» (отказ от деятельности), а также обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
На основании изложенного Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону, как уполномоченный орган государственной власти в сфере от-ношений, связанных с охраной окружающей среды, считает недопустимым размещение предприятий по производству первичного алюминия в рекреационной зоне Санкт-Петербурга и, в частности, 000 «Всеволожский завод прокатных изделий» в промзоне «Кирпичный завод» Всеволожского района Ленинградской области.

А.К.ФРОЛОВ,
и.о. руководителя Департамента



Источник: http://www.u-luch.ru/load/juzhnyj_rubezh_02_02_dekabr_2002_goda/1-1-0-84
Категория: Экология | Добавил: Редактор (09.12.2003) | Автор: А.К.ФРОЛОВ E W
Просмотров: 902 | Теги: экология, ЗЗПИ, природа, алюминиевый завод | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]