Ещё года не прошло после того, как правительство Ленобласти отказало «Главстройкомплексу» (ГСК) в освоении Романовки, но уже второй застройщик, «Меликонполар», изъявил аналогичное желание. Если ГСК собирался осваивать крайний юг Романовки, то «Полар» занялся севером, застроив 4-этажными домами территорию свыше 40 гектаров.
Четырёхэтажные дома, безусловно, лучше, чем девятиэтажные, но в заблуждение «малоэтажность» никого вводить не должна: благодаря плотной застройке во всех трех предложенных вариантах объем жилья превышал 180 тысяч квадратов.
С учётом реальной жилищной обеспеченности эта цифра выводит нас к реалистичной оценке ситуации. После второй Романовки на юге могла добавиться третья Романовку на севере. А в середине Романовки есть ещё земля под четвёртую. А ближе к Углово – под пятую! И в перспективе Романовка по количеству населения может догнать Всеволожск. Ничего так планы, да?
В соцсетях Романовки писали, что застройщик оказал содействие местным властям, помогая в строительстве местного Храма.
Лично я уверен, что если бы всё зависело исключительно от главы администрации Романовки Белякова С.В., то никаких проблем у «Полара» с разрешениями не возникло бы. Но аргументов против создания нового очага напряжённости на градсовете было высказано так много, и от таких высокопоставленных чиновников, что Белякову, как умному приспособленцу, ничего не оставалось, кроме как присоединиться к сказанному и напомнить о пробках, скапливающихся теперь в Романовке…
На фоне этого обсуждения голос представителя «Полара» прозвучал жалобно. Мол, миллионные налоги за землю честно платим, завод тут во Всеволожске работу людям даёт, а строиться на собственной земле не дают… Неужто, мол, так плохо с российской экономикой?
Меня в таких случаях пробирает смех. Вот вы когда скупали сельхозземли в Романовке, на что вообще надеялись? Что государство вам дороги построит? Что безумный покупательский ажиотаж продлится вечно? Что местные чиновники вам разрешат всё, что вы хотите?
Так вот, вы ошиблись и приняли ошибочное бизнес-решение! Продавайте тогда землю, раз не можете платить налоги. Да и поднимать их надо, коль земля не используется по назначению. Продавайте её дешевле, чем покупали. Рыночная экономика восстановит балансы, а если кто-то неразумный разорится – это только на пользу экономике в целом.
В итоге, проект был забракован и отправлен на доработку. Фактически – доработку вечную, поскольку никаких светлых надежд и перспектив на ближайшие годы для «Полара» не предвидится. Вице-губернатор Михаил Москвин довольно чётко разъяснил почему «денег нет, но вы держитесь».
ействительно, денег на новые дороги у государства нет, а любая масштабная стройка в Романовке вызовет дорожный коллапс. Вроде бы, все всё понимают, и всё не так плохо? Увы, нет, всё не так уж хорошо. К сожалению, по мере объяснений, почему нельзя строить в Романовке новые спальные микрорайоны, я услышал и максимально полный набор заблуждений и стереотипов. Плохо то, что я услышал их не от обычных граждан (им можно говорить глупости), не только от Белякова (у меня нет никаких ожиданий от него), но и от прочих чиновников, включая вице-губернатора Москвина.
Разберём эти важные вещи поподробнее. Главных вещей – две.
Сначала о простом. Господин Москвин перечислил несколько объектов, которые по его мнению важнее, чем новая дорога вокруг Романовки. Первый делом он сказал о двухуровневой развязке на пересечении Дороги Жизни и дороги на Щеглово («Магнитка»). В этом году этот проект уже упоминал главный архитектор района.
Эта фантастическая идея вовсе не нова. Но давайте разберёмся с ней подробно. Для чего вообще нужны такие развязки? Вот, например, посмотрите на пересечение Колтушского и Мурманского шоссе:
Здесь на скоростную чертырехполосную магистраль заводится два дополнительных потока автомобилей с двухполосного Колтушского шоссе. Используя разгонные полосы, автомобили внедряются в поток, практически не замедляя его. И это — нормальное решение.
А теперь давайте представим наш перекрёсток. Представили? Да, здесь мы видим каждый день, как уже имеющиеся транспортные потоки полностью забивают «бутылочное горлышко» на Румболовской горе.
А теперь вопрос: если убрать светофор, а количество машин увеличить в два-три раза, то что изменится на Румболовской горе? Очевидный и правильный ответ: новая развязка, в которую вложат несколько миллиардов рублей и годы согласований и строительства, только ухудшит транспортную обстановку!
На фото указаны только самые известные объекты, которые уже строятся или проектируются. Но из них пока не выехал ни один автомобиль.
А теперь задачка посложнее. В качестве идеального решения всех проблем (правда, похожего на сладострастную грёзу), чиновники всех уровней как мантру произносят слова: «Северный обход». Об этом где только не говорили. В том числе и навышеописанных слушаниях.
Но не всё так радужно. Да, мы привыкли рассуждать и говорить фразами «дорог не хватает, надо строить их везде, а там разберёмся». Но, вот, жители Романовки и Углово в ужасе от пробок последнего времени.
Постояли вы уже свои привычные утренние 30-40 минут пока доехали до Колтушского шоссе… А дальше? Не успев разогнаться, встали у Приютино. Затем перед Ржевкой. Ну, а потом на улице Красина…
Теперь мысленно добавьте в автомобильный поток тысячи машин из первой очереди «Северного Вальса», который хотят сдать в 2018 году. И что? Армагеддон?
Ну, а теперь представьте главное — «Северный обход» запущен, «Меликонполар» получил разрешение на строительство второй Романовки, Итальянский квартал оживился, в Углово «нарисовался» какой-нибудь «Гарант», а в Рахью пришёл «Нордис» и ему подобные… И куда приедут тысячи и тысячи новых автомобилей? По планам – все они впишутся в общий поток в районе Приютино! Представляете, что мы увидим на Дороге Жизни «послезавтра»? Между Приютино и Санкт-Петербургом? Участок между Приютино и КАД станет ровно таким же «бутылочным горлышком» для всех автомобилей, как сейчас Румболовская гора для жителей Романовки. Ведь там всего две полосы в каждую сторону!
И что тогда? Будем просить новые триллионы на новые дороги? Застроим полигон дорогами (заодно и новым жильём, раз уж дороги появятся)? Это очевидный тупик! Зачем мы туда идём?
Что же делать? Ответ очевиден: необходимо развивать общественный транспорт. То есть пускать новые «Ласточки», быстро подвозить к ним людей со всеми удобствами, перехватывать машины у электричек, давать приоритет автобусам и так далее. Никаких других вариантов нет и быть не может!
Радик Сайдашев,
ВсеволожскийФорум.РФ
Материал печатается с сокращениями. Подробнее с темой можно ознакомиться на вышеуказанном форуме.