Уважаемые жители микрорайона «Южный»!
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на уровне район, город, село введено местное самоуправление.
Законом определено, что местное самоуправление есть «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая… самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения и с учѐтом исторических и местных традиций». Этим же законом органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти.
Одной из форм непосредственного участия на-селения в осуществлении местного самоуправления законом (статья 27) предусматривается территориальное общественное самоуправление (ТОС), создание которого (в том числе и в нашем микрорайоне) обеспечит возможность более полно представлять интересы населения в органах местного самоуправления муниципального образования.
Новый Жилищный кодекс РФ тесно связан с Федеральным законом о местном самоуправлении и даѐт другую возможность – выбор формы управления жилищной сферой.
В январе нами было организовано собрание жителей микрорайона по рассмотрению форм управления жилищной сферой. На собрании присутствовало около двухсот пятидесяти чело-век и прошло оно очень активно. Давно не было таких собраний, что не может не радовать.
На собрании было очень много выступающих, которые высказывали самые различные суждения. Однако самым главным его итогом стал вывод о том, что нельзя бросать на произвол судьбы вопрос определения формы управления жилищной сферой микрорайона.
Лучшей формой с точки зрения прозрачности использования финансовых средств, несомненно, является непосредственное управление домом. Однако при выборе данной формы могут возникнуть серьѐзные финансовые трудности. Кроме этого, управление жилищной сферой требует от ответственных лиц серьезной профессиональной подготовки.
Этого с избытком хватает в так называемых управляющих организациях, которые с удовольствием возьмут наш микрорайон под свою опеку. Но здесь встаѐт проблема непрозрачности использования денежных средств. Кроме того, на нашем рынке в настоящее время нет таких управляющих компаний, о которых мы знали бы в достаточной мере. А это чревато тяжѐлыми по-следствиями. Например, управляющая компания задолжала энергетикам. К чему это приведѐт. А приведѐт это к отключению электроэнергии всем, кого данная компания обслуживает. А при еѐ банкротстве о возвращении наших денежных средств не может быть и речи.
Кстати, в Санкт-Петербурге 50 процентов управляющих компаний работают неудовлетворительно.
Остаѐтся третья форма управления - товарищество собственников жилья (ТСЖ). Однако, этот способ управления, как показывает опыт, экономически оправдан только тогда, когда в товарищество объединено не менее 200 собственников жилых помещений. Одному дому не справиться с содержанием профессионала-управленца, а при возникновении сложных ситуаций (устранение последствий аварий, неисправностей) могут возникнуть проблемы с оплатой. Проблемы могут возникнуть и с убор-кой прилегающих территорий, вывозом мусора.
Однако ТСЖ имеет ряд преимуществ, которые, несомненно, заслуживают внимания жителей:
- товарищество само планирует ремонтные работы и определяет их очерѐдность согласно заявкам собственников. План работ и смета расходов утверждаются на общем собрании ТСЖ;
- любой участник ТСЖ имеет возможность контролировать порядок расходования денежных средств;
- создаются условия для экономного расходования тепла, холодной и горячей воды за счѐт установки измерительных приборов и использования энергосберегающих технологий. Это может способствовать значительному снижению тарифов на коммунальные услуги;
- создаѐтся возможность накопления средств для капитального ремонта домов;
- собственники жилья сами определяют. Какое именно соотношение цен и качества услуг для них является оптимальным;
- собственники жилья того или иного дома в любой момент могут принять решение о выходе из ТСЖ.
Однако, чтобы достичь желаемых результатов, необходимы настойчивость, активность и целеустремлѐнность. Здесь не может быть места для равнодушия и безответственности!
Мы приглашаем всех, кто желает стать председателем ТСЖ, принять участие в конкурсе на замещение его должности.
Мы призываем ученых, специалистов, а также подготовленных граждан войти в тарифную комиссию, чтобы она смогла профессионально и грамот-но произвести расчѐты и определить оптимальные тарифы на услуги ЖКХ.
Нас очень беспокоит, что местная власть, осуществляя свои полномочия, не считается ни с интересами граждан, ни с общественным мнением. Так, рядом с микрорайоном строятся промышленные производства с грубейшим нарушением экологического и градостроительного законодательства. От-чуждаются и перепрофилируются для использования не по назначению бытовые и торговые площади. Принято необоснованное решение о передаче КДЦ «Южный» на районный уровень и др.
Земляки! Наша судьба в наших руках. Так встанем же на защиту законности и справедливости!
От имени инициативной группы:
депутаты Совета депутатов
МО «Всеволожское городское поселение»
Сергей Анатольевич Васильев
Ирина Николаевна Гуреева-Дорошенко
Источник: http://www.u-luch.ru/load/07/1-1-0-4 |