ОАО «Всеволожские тепловые сети» (ВТС) - наш поставщик коммунальных ресурсов, в том числе холодного водоснабжение и водоотведения, горячего водоснабжения и отопления. Другие поставщики данных коммунальных ресурсов для территории города Всеволожска, в том числе и жителей микрорайона «Южный», отсутствуют. И, конечно, ВТС этим пользуется, являясь фактически монополистом коммунальных ресурсов. Выбора другой организации для их поставки у нас нет. Попробуем разобраться, почему ВТС занимает такое положение и кому это выгодно.
Дело в том, что стоимость всех коммунальных ресурсов для города Всеволожска определяется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, и в стоимость каждого ресурса закладывается стоимость его получения и транспортировки. При этом фактически ВТС перепродает населению коммунальные ресурсы по завышенной цене. Коммунальные ресурсы, которые ВТС предоставляет впоследствии населению, закупаются у Муниципального предприятия «Единая служба заказчика» Всеволожского района Ленинградской области (далее ЕСЗ) и у Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга". Интересен тот факт, что ВТС является еще и крупным должником. Суммы задолженности Всеволожских теплосетей ЕСЗ и Водоканалу составляют порядка 195 и 25 миллионов рублей соответственно. При этом задолженность потребителей перед ВТС составляет на 1 ноября текущего года только 87 миллионов рублей. Почему возникают такие крупные долги? Вопрос риторический.
"Всеволожские тепловые сети", по сути, являясь посредником между фактическими поставщиками и населением, перепродают коммунальные ресурсы. При этом цена перепродаваемых ресурсов после их приобретения ВТС становится выше, чем закупочная, и бремя оплаты существования, как бы "пятого колеса в телеге", ложится на плечи собственников всех МКД города Всеволожска в виде увеличенной стоимости каждого коммунального ресурса.
Отметим также, что ВТС получает холодную воду из Ладожского водовода. В 2015 году весь имущественный комплекс Ладожского водовода был передан по договору хозяйственного ведения в муниципальное предприятие «Единая служба заказчика».
Приведем сравнительную таблицу действующих тарифов в рублях на коммунальные услуги на территории Санкт-Петербурга и Всеволожска.
Кроме того, положение поставки коммунальных ресурсов у нас далеко не идеальное. Во Всеволожске систематически, до нескольких раз в месяц, случаются перерывы поставки ХВС, ГВС и отопления в связи с «ремонтными работами», «авариями» и прочими неурядицами на Ладожском водоводе. Происходят ли они на самом деле - ТСЖ(Н), УК и простым потребителям не известно. После возобновления ОАО "ВТС" поставок ХВС, ГВС и отопления в многоквартирные дома Всеволожска, вода не соответствует установленным нормативам по содержанию в ней различных примесей и веществ. Фактически поставляется не питьевая, а техническая вода, которая потребителями оплачиваться не должна.
Все случаи поставки "Всеволожскими тепловыми сетями" коммунальных ресурсов ненадлежащего качества, также с перерывами, превышающими установленные нормативы, должны быть основанием для перерасчета платы за соответствующий ресурс. В связи с этим, в диспетчерскую службу ВТС поступают многочисленные жалобы от собственников помещений и обслуживающих организаций. Но компания, как правило, такие заявки негласно от-клоняет, ссылаясь на отсутствие отбора проб или его производство «не по правилам» без представителя ВТС, давность поступления заявки, оплату стоимости экспертизы и прочие причины. Таким образом, получить перерасчет за коммунальную услугу ненадлежащего качества практически невозможно.
Немаловажным в этой проблеме является и обслуживание сетей канализации, водо- и теплоснабжения. В этой сфере также много нерешенных проблем, связанных с балансовой принадлежностью сетей, а точнее, с отсутствием таковой в хозяйственном ведении ВТС и администрации. При заключении договоров поставки ресурсов ВТС навязывает потребителям в лице управляющих организаций ТСЖ(Н) и УК (вопреки волеизъявлению собственников и действующему законодательству) принятие на баланс данных организаций водопроводных и канализационных сетей по актам разграничения. При этом ремонт и обслуживание полученных «в награду» сетей Всеволожска происходит за счет потребителей, а не за счет городской администрации, которая должна за них отвечать. ВТС по всем вышеуказанным договорам поставляет коммунальные ресурсы не до точки поставки ресурса (до стены фасада здания МКД, до наружных фланцевых задвижек узла учета) и принимает сточные воды (осуществляет водоотведение) не по наружным стенкам канализационных колодцев со стороны МКД, а значительно дальше - в десятках и сотнях метров от него. И получается, что фактически, с учетом ценообразования коммунального ресурса, в стоимость которого всегда включена транспортная составляющая, ВТС навязывает содержание и обслуживание сетей. Таким образом, администрация города Всеволожска не обслуживает свои сети в полном объеме, отчего происходит дополнительная аккумуляция денежных средств. Нужно отметить, что существует процедура передачи сетей на баланс гарантирующего поставщика, но ее осуществление - это кропотливая работа по сбору всей технической и юридической документации, а также прохождение всех бюрократических барьеров. Помимо перечисленных проблем, связанных с ВТС, существует еще одна - отсутствие системного непрерывного процесса проведения очистных мероприятий на Ладожском водоводе со стороны ЕСЗ, а также перед подачей коммунальных ресурсов (ХВС, ГВС, отопления) в сети города Всеволожска для последующей транспортировки их до точек поставки конечным потребителям (обслуживающим МКД организациям).
Такое положение дел, видимо, устраивает администрацию Всеволожска, администрацию Всеволожского муниципального района и созданную ей "Единую службу заказчика", а также Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга". Судя по всему, их устраивает и само ОАО «Всеволожские тепловые сети".
Но такое положение дел не может нравиться собственникам помещений многоквартирных жилых домов города Всеволожска, у которых отсутствует возможность закупать коммунальные ресурсы у других организаций.
Подводя итог, можно сделать вывод, что ВТС - это искусственно созданная организация для извлечения немалой прибыли и не дающая эффективно работать нашей городской системе ЖКХ. Если так происходит, значит это кому-нибудь нужно? Давайте адресуем этот вопрос главе администрации города Всеволожска Гармашу С.А, а также руководителю "Всеволожских тепловых сетей" Рубину В.А.
Ну, а сегодня люди продолжают платить по огромным, несоизмеримым с качеством коммунальных услуг счетам и надеяться на то, что в скором времени контролирующие надзорные органы совместно с губернатором Ленобласти примут соответствующие меры для ликвидации этой, очень похожей на коррупционную, схемы.
Юлия Богданова
Источник: http://www.u-luch.ru/load/juzhnyj_luch_17_66_ot_18_11_2016/1-1-0-107 |