В годы моих детства и юности подрастающее поколение (в своём большинстве) мечтало о космических полётах, иных обитаемых планетах и связанных с ними профессиях. Тогда ещё не было смартфонов и компьютеров с их притягательной мощью, не уступающей силе гравитации чёрных дыр. То есть, опасность оказаться за «горизонтом событий» тогда ещё не просматривалась…
«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА
СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — — — — * * * — — — — —
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — — — — * * * — — — — —
20:19 О "сбыче" иллюзорных "мечт" |
Естественным приоритетом пионерии и комсомола в те времена были общественные интересы, безболезненно (в большинстве случаев) сдвигающие личные стремления индивида на второй план. Такое было время, понимаете ли. Лично я этот «альтруизм» в своей душе так и не изжил. В нынешние же времена направленность стремлений и мечтаний очень сильно изменилась. И в ясное ночное небо основная масса современников почти не заглядывает. Был даже «вырванный кусок» времени, когда астрономия в школах не преподавалась вообще. «Странное и чудовищное» было время, — наверное, сказал бы по этому поводу Владимир Ильич. Здесь вполне уместно будет вспомнить Альберта Швейцера: «Как многое было бы достигнуто на пути к исправлению нынешнего положения, если бы мы ежевечерне посвящали три минуты созерцанию бесконечного мира звёздных небес и размышлениям над ними». Но вернёмся к «горизонту событий». Лично у меня такое ощущение, что он не за горами. Ведь истребление дикой природы и её катастрофическое загрязнение идёт такими темпами, что волосы на голове шевелятся. Мера (критическая масса) приближается семимильными шагами. Леса горят и варварски вырубаются! Атмосфера, мировой океан, озёра, реки и почва нещадно загрязняются! И темп этих процессов не только не замедляется, а даже ускоряется.
Получив в свои руки плоды мировой науки и конструкторского дела, земляне даже не заметили, как оказались в параллельном мире, который создаёт иллюзию присутствия живой природы в квартире, офисе, автомобиле. И заворожённому пользователю теперь кажется, что этот виртуальный «рай» будет продолжаться вечно. Однако это опасное заблуждение. Ведь планета за варварское к себе отношение может «отомстить». О силе Природы мы начинаем задумываться лишь тогда, когда где-то «рванёт» вулкан или «тряханёт» землетрясение. Как недавно в Турции и Сирии. После толчков земной коры магнитудой 7,8 баллов по шкале Рихтера Турция сдвинулась на пять-шесть метров (некоторые источники говорят о трёх метрах) в сторону Сирии. В результате этой катастрофы под завалами жилых домов и зданий были погребены десятки тысяч жизней. А чтобы бы было, если бы магнитуда составила 9,5 баллов? Не задумывались? «Отомстить» Природа может и по-другому. Да так, что глаза вылезут на лоб в буквальном смысле этого выражения. Атмосфера-то, по астрономическим меркам, весьма тонкая. Об этом очень хорошо знают те, кто вникал в правила поведения при разгерметизации салона самолёта на высоте более трёх тысяч метров. А также альпинисты, покоряющие знаменитые вершины Гималаев, Памира и Тянь-Шаня. Согласитесь, не всякий землянин в курсе, откуда в атмосферу Земли поступает больше всего кислорода. Аж 70 процентов. Так откуда? Исследования учёных показали, что их источник — фито-планктон морей и океанов. В его сине-зелёных водорослях под действием солнечного света протекает реакция фотосинтеза: 6CO2 + 6H2О = С6Нl2О6 + 6O2 . То есть, из диоксида углерода (СО2) и воды (H2О) образуется глюкоза (C6H12O6), а «нежелательный» кислород (O2) к нашему счастью, выделяется в атмосферу. Исследователями также установлено, что нефтяная плёнка, покрывающая водную поверхность, замедляет процесс фотосинтеза в два раза. А она, как показывают данные, полученные со спутников, покрывает более трети поверхности Мирового океана. Это же немыслимо! А откуда тогда берутся остальные 30 процентов животворного кислорода? Не сомневаюсь, что все читатели хором ответят: «его производят леса!» Несомненно! Но лишь 15 процентов. «А остальные 15 процентов кто «поставляет»?» — спросит любознательный читатель. Как это не может показаться странным, его вырабатывают болота. Да, да! Те самые болота, которые иногда засасывают с головой. И про которые поёт Водяной в мультике «Летучий корабль».
Но Водяной, конечно же, не справедлив, сетуя на то, что живёт он «... как поганка». Один гектар болот может поглотить за год до 1800 кг углекислого газа и выработать до 700 кг кислорода. И присмотритесь к болотам! Это же уникальнейшие экосистемы с большим разнообразием видов растений и животных, которые нужно беречь как зеницу ока. Но это рассуждения о глобальных проблемах человечества. А очень хочется затронуть те безответственные и бездумные дела, которые вершатся денно и нощно на наших глазах. Дела, причиной которых являются корысть, равнодушие и элементарные разгильдяйство и безнаказанность. Возьмём наш родной Всеволожский район, который имеет счастье граничить с всемирно известным Санкт-Петербургом. Так, почти уничтожены самые ценные ледниковые формирования ландшафта объекта ЮНЕСКО (№ 540—032) — Колтушской возвышенности. И процесс бездумного разрушения продолжается! Причём, в 90-е годы нашлись горе-эксперты с учёными степенями, которые проталкивали мысль, что объект ЮНЕСКО «Колтушская возвышенность» не имеет чётких границ. Глупость это несусветная! Это же географический ландшафт, границы которого установлены самой Природой. Как бы то ни было, но именно действия вышеупомянутых лиц, возможно преследующих корыстные цели, расшатали статус объекта ЮНЕСКО и создали лазейки для «раздербанивания» уникальных камов (холмов конусообразной формы). Данность такова, что застройщики, «карьерокопатели» и «мусорозахоронители» делают всё возможное для того, чтобы Всеволожский район стал непригодным сначала для обитания диких животных, а потом и для проживания людей... Компромиссы в отношении Природы недопустимы! И не понимать этого могут только временщики, невежды или равнодушные. Однако наибольшую опасность для природы представляют собой активные участники процесса «удушения» природы: «учёные», «эксперты» и «ответственные» лица (подобные тем, кого я упомянул выше), которые под прессом корыстных мотивов «стряпают» «нужные» заключения и разрешительные документы. А для того, чтобы «затуманить» опасность (а иногда и сомнительность) того или иного строительного проекта, специально нанимают сетевых и печатных «пропагандистов» и агитаторов на работу, притворно «хлюпающих» о «сбыче мечт» (об этом словосочетании ниже) местных жителей, которых тот или иной проект «облагодетельствует». Эти «мечтасбытчики» особо «рвут голосовые связки» и здравый смысл в предвыборный период, когда необходимо в короткий срок «состряпать» положительной образ «нужного» кандидата. При этом, не важны его политические, профессиональные и нравственные качества. Главное, чтобы он был сговорчивым впоследствии… Для меня является загадкой то обстоятельство, что некоторые избиратели не могут связать своё «сбычесуществование» с результатами выборов. А, может, просто не хотят? Кстати, выборы не за горами. Но это отдельная тема. И вспомнил я о ней лишь потому, что в продвижении строительных проектов и формировании имиджа того или иного кандидата задействованы одни и те же макро и «микромедийщики». Вообще, профессию «имиджестряпальщика» лично я считаю аморальной. Кандидат в депутаты не должен быть «с двойным дном». Он обязан всегда быть самим собой. Помните Петра Великого и его: «Боярам в Думе говорить не по писанному, дабы дурь каждого видна была»? В обратном случае последствия неудачного выбора могут привести к тяжёлым последствиям. Вплоть до катастрофических... Вот что сделал один из застройщиков, который всегда на слуху, с самым ценным природным объектом Колтушской возвышенности — бессточной термокарстовой котловиной Орово — Токкари. Ну, а теперь о том, что очень сильно беспокоит здравомыслящих жителей Южного жилого района города Всеволожска почти десятилетие, и в котором заселено уже более десяти тысяч квартир. В 2014 году я собрал 823 подписи жителей всех (на то время) улиц под следующим обращением: «В комиссию по землепользованию и застройке МО «Город Всеволожск Копия: Губернатору Ленинградской области А.Ю.Дрозденко Мы, жители Южного жилого района города Всеволожска, руководствуясь статьёй 42 Конституции Российской Федерации, гласящей: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением», выражаем свой решительный протест относительно перспектив, предусмотренных Генеральным планом Всеволожска на нашей территории! Так, в проекте плана предусмотрена застройка лесопарка, прилегающего к западной стороне нашего жилого района. Мы против любого внедрения в лесопарк, поскольку оно приведён к разрушению его экосистемы и катастрофическому ухудшению нашей среды обитания! 1. Мы требуем исключить из Генерального плана все объекты, независимо от их предназначения, проектируемые на территории лесопарка. Мы также решительно настроены против проведения по улицам Аэропортовской и Взлётной автомагистрали, соединяющей крупный транспортный узел «Ржевка» с промзоной «Кирпичный завод», поскольку это превратит наш спальный район в «газовую камеру». Мы и так испытываем чрезвычайно вредное воздействие промышленной зоны, незаконно размещённой с северной стороны нашего жилого района! 2. Мы требуем оставить в неприкосновенности улицы Аэропортовскую и Взлётную (с их зелёными насаждениями и гаражами)! А дорогу «Ржевка» - «Кирпичный завод» предлагаем провести через «Коммунально-складскую зону» по улице Гоголя, соединив её с улицей Лиственной. Свои требования мы будем отстаивать решительно и любыми способами, не запрещёнными законами Российской Федерации!» Прошло почти десять лет и вдруг некая медийная группа, засучив рукава до ключиц, взялась за работу по внедрению в сознание масс обещания «сбычи мечт». Нет, этот речевой оборот придумал не я. Его применили эти самые «медийщики-апологеты» в одной из социальных сетей.
В общем, «глашатаи повелителей мечт» с энергией знаменитого «строптивого», укрощаемого милой сеньоритой в известном итальянском фильме, начали проталкивать нашумевший проект и «забивать клин» между жителями, проживающими близ проектируемой вышеупомянутой автомагистрали, и теми, кто проживает в «отдалённых» (это с очень большой натяжкой) кварталах. То есть, они заведомо отнесли всех остальных жителей к дремучим невеждам, не знающим, что загрязнённые атмосферные потоки не стоят на месте, а движутся под действием ветра, что рёв «пролетающих» дизельных автопоездов будет им хорошо слышен, что Ковалёвский и Ржевский лес будет стремительно деградировать, а дикие животные (лоси, кабаны, косули, енотовидные собаки, лисы, зайцы и т.д.) исчезать, что уровень грунтовых вод существенно поднимется "со всеми вытекающими"... Есть мнение, что главная цель этого проекта не забота о водителях, а повышение спроса на гигантское количество жилья, возводимого на территории бывшего аэропорта «Ржевка». Я, кстати, в лейтенантские годы на него приземлялся на Ан-24. Интересно, кому и почему пришла в голову мысль угробить этот важнейший объект? Кстати, названия улиц Аэропортовская и Взлётная появились не на пустом месте. Именно над ними проходила глиссада. Но "вернёмся к нашим баранам". Так вот, «Деловой Петербург» пишет: «По данным «ДП», РАТИ занимается проектными вопросами (разработка как ППТ, так и основного проекта) по заказу «Группы ЛСР» для обеспечения транспортной доступности её крупнейшего проекта — редевелопмента территории аэропорта Ржевка, где планируется построить 1,6 млн м2 жилья. Проектные работы по будущей дороге финансирует застройщик. Кто будет оплачивать строительные — неизвестно». Далее ДП пишет: «Как предположил один из собеседников издания в правительстве Ленобласти, сделать дорогу до Всеволожска, а не просто до жилого квартала, решили с целью придания проекту социальной значимости, хотя основная цель — обслуживание будущего жилого района. Дублёром Дороги жизни, основной связи Всеволожска с Петербургом, новая трасса станет лишь частично». А причём здесь «активисты», на которых осерчали «мечтасбытчики»? Если значительная часть населения Аэропортовской, Взлётной, Народной и Центральной улиц безмолвствует — это ещё не означает, что они проект автомагистрали поддерживают. Скорее всего, они молча проклинают тех, кто хочет лишить их покоя. Лично я их страстные высказывания с этим смыслом слышал неоднократно. Намекали они и на грядущие выборы... В общем, напряжение нарастает и способствует формированию социума защитников окружающей среды многотысячного жилого района. И виной тому вовсе не «активисты», а те, кто не учитывает мнение жителей (избирателей). Когда самосвалы день и ночь возили по улице Взлётной песок с места, где перед лесным пожаром стоял великолепный сосновый лес, по стенам квартир жителей улицы Аэропортовской поползли трещины. И страшно представить, что будет, когда начнётся (если не прозреют чиновники) строительство автомагистрали, а потом и движение по ней большегрузов из промзоны «Кирпичный завод».
Все помнят, как неоднократно разливался Безымянный ручей (приток реки Зиньковки) перед и за перекрёстком улиц Аэропортовской, Взлетной и Центральной. И в подвалах наших домов поднималась вода. А что будет, когда угробят исток ручья и закупорят русло? Представили?
В результате предполагаемых работ (как они ведутся читатели видят в Янино) дорожники вырубят все деревья и тем самым ликвидируют защитную зелёную полосу, фильтрующую вредные выбросы промзоны «Всеволожский проспект» (До этого зона называлась коммунально-складской). В выбросах этих, если кто не в курсе, присутствуют диоксины!
Проводить магистраль по улице Аэропортовской — непродуманное и опрометчивое решение. И не помогут никакие защитные экраны. Они лишь создадут ощущение того, что мы в изоляции. И не надо пенять на то, что возмущённое население может затормозить, «сбычемечтный» проект. До губернатора ещё в 2014 году довели позицию жителей, заключающуюся в том, что проведение автотрассы по улице Аэропортовской неприемлемо. Также вызывает недоумение то, что проект не предусматривает экодуков. А здесь их напрашивается как минимум три. Вы только задумайтесь: площадь Нидерландов составляет — 41 543 км², а площадь Ленинградской области — 84 500 км². То есть, Ленинградская область больше Голландии в два раза. Так, вот, в Голландии — 600 экодуков, а в Ленинградской области — 0. Наверное, наши дикие животные третьесортные? Или лишние? Кстати, кто-нибудь видел на Колтушском шоссе дорожные знаки "Дикие животные»? Лично я видел только раздавленных лис... Да, относительно транспортной доступности Всеволожска возникает много вопросов. Очень много! Приведу некоторые из них. Почему улица Лиственная активно не используется? Ведь её продолжение ведёт на Ржевку! Кто-то или что-то не позволяет? Может, это бросит тень на «продавливаемую» магистраль, ржевский жилищный проект? Или эту дорогу пока не довели «до ума»? А почему бы не протянуть «двухполоску» от Кирпичного завода до «Мурманки» (как я ранее предлагал)? Чтобы избавить Колтушское шоссе от фур с их дизельными выхлопными газами. Кстати, от Южного это сосем не далеко. Почему бы, наконец, не использовать «Пьяную дорогу», подведя к ней западнее Орово одну из улиц Южного? Что-то мешает? Кто-то землю скупил? И если смотреть по-государственному, то нужна сеть дорог, а не очередная сплошная токсичная пробка, тянущаяся от Южного до КАД и отравляющая природную окружающую среду. И позволительно ли в нынешних условиях гробить проектировавшуюся ООПТ «Ржевский лесопарк и Ковалёвский лес» с её целебным сосновым лесом, а также протекающую там реку Зиньковку, со всей её экосистемой? |
|
Всего комментариев: 0 | |