Аль Мактум: Почему мы создали министерство счастья и назначили 22-летнего человека министром?
За последние две недели я услышал и прочёл множество вопросов, новостей и комментариев по поводу недавних изменений в правительстве Объединённых Арабских Эмиратов. Все хотят знать, почему мы создали «Министерство счастья, толерантности и будущего» и почему мы назначили 22-летнего человека министром по делам молодёжи?
Будущее молодёжи, счастья и толерантности
Данные изменения стали итогом тех уроков, которые мы выучили, проанализировав события в нашем регионе за последние пять лет. В частности, мы поняли, что, если власти не могут эффективно ответить на надежды и стремления молодёжи (а это более половины населения арабских стран), они начинают плыть против течения. Без энергии и оптимизма молодёжи общество не может развиваться и расти. Более того, оно оказывается обречено.
Если правительство игнорирует молодёжь, встаёт на её пути к лучшей жизни, пощёчину получает всё общество. Мы никогда не забываем о том, что истоки напряжения в нашем регионе (эти события получили название «Арабская весна») были напрямую связаны с отсутствием у молодёжи возможности реализовать свои мечты и амбиции.
Мы гордимся тем, что ОАЭ — юная страна. И мы гордимся нашей молодёжью. Мы инвестируем в молодёжь и предоставляем ей больше прав именно потому, что эти люди — наше будущее. Мы считаем, что молодёжь быстрее нас способна получать и усваивать знания, поскольку они выросли с таким устройствами и технологиями, которых у нас в их годы не было.
Мы доверяем им право быть тем мотором, который поведёт нашу страну к новым уровням роста и развития. И именно поэтому мы назначили министром правительства человека их возраста и создали специальный совет молодёжи.
Сотни тысяч погибших и миллионы беженцев в нашем регионе дали нам другой урок, который мы также выучили: сектантский, идеологический, культурный и религиозный фанатизм лишь ещё больше разжигает пламя гнева. Мы не можем позволить и не позволим подобного в нашей стране.
Именно поэтому мы назначили государственного министра по вопросам толерантности. Мы уверены, что ту толерантность, которую наше общество уже демонстрирует, необходимо формализовать в правовом поле. Кроме того, наши решения и инициативы станут прекрасным примером для наших соседей.
Когда арабский мир был толерантным, когда он был терпим к иным, он являлся мировым лидером: от Багдада и Дамаска до Андалузии и далее мы играли роль маяка науки, знаний и цивилизации, поскольку в основе наших отношений со всеми цивилизациями, культурами и религиями лежали ценности гуманизма. Даже когда наши предки покинули Андалузию, многие люди других вер ушли вместе с ними.
Толерантность — это не яркое словечко, это то качество, которые мы должны воспитывать и демонстрировать на практике. Толерантность должна войти в ткань нашего общества ради безопасности нашего будущего и сохранения уже достигнутых нами успехов.
Светлое будущее Ближнего Востока будет невозможно без интеллектуальной перестройки, которая восстановит идеалы идеологической открытости, плюрализма и терпимости к другим точкам зрения — интеллектуальным, культурным или религиозным.
Каждый выученный нами урок помогает принять решения, которые сформируют наше будущее. Но мы знаем, что можно также учиться, глядя в будущее, а не только в прошлое или настоящее. Проще говоря, мы должны думать о том, какой будет жизнь в эпоху экономики после нефти.
Именно поэтому мы вложили большие ресурсы — более 300 млрд дирхамов ($81,5 млрд) — в разработку будущих путей развития ОАЭ с целью подготовиться к диверсификации экономики, способной высвободить будущие поколения от зависимости от всегда переменчивого нефтяного рынка.
Достижение этой цели потребует пересмотра нашей законодательной, административной и экономической системы ради полного избавления от нефтяной зависимости. Нам требуется надежная и адекватная регуляторная инфраструктура, чтобы создать устойчивую и диверсифицированную национальную экономику для наших детей и внуков.
Данной статьей я бы хотел дать чёткий сигнал другим странам в нашем регионе: перемены — это дело только наших рук. Наш регион не нуждается ни в каких внешних суперсилах, чтобы остановить его упадок. Нам нужна внутренняя сила, способная преодолеть ненависть и нетерпимость, которые омрачают жизнь во многих соседних странах.
Я пишу это, чтобы дать ещё один сигнал — правительства в нашем регионе и в других странах должны пересмотреть свою собственную роль. Роль власти заключается в том, чтобы создать обстановку, в которой люди способны реализовать свои мечты и амбиции, а не такую обстановку, которая обеспечивает властям контроль.
Следует делегировать больше власти людям, а не удерживать власть над ними. Иными словами, правительство должно создавать условия, в которых люди заняты созданием собственного счастья и наслаждаются им.
Мы не первые начинаем разговор о роли правительства в создании счастья. Всю известную историю человечество было занято тем, что искало счастье. Аристотель говорил, что государство — это живое существо, которое развивается, стремясь к моральному совершенству и счастью частных лиц. О том же говорил Ибн Хальдун. «Декларация независимости» Соединённых Штатов точно так же утверждает стремление к счастью как неотъемлемое право каждого.
Уже в наше время ООН призывает изменить критерии, используемые для измерения успеха правительств — вместо экономических индикаторов перейти к показателям, касающихся человеческого счастья и благосостояния. ООН учредила даже Международный день счастья, чтобы подчеркнуть важность подобных перемен.
Ориентация на счастье является одновременно реализуемой и полностью оправданной. Счастье можно измерить. Его измерение уже стало предметом многих проектов и исследований. Более того, его можно развивать.
А прогресс в этой работе можно связать с материальными целями. Как показывают исследования, счастливые людей больше производят, дольше живут и служат мотором повышения качества экономического развития в своих регионах и странах.
Счастье отдельных людей, семей, трудящихся, а также их удовлетворение собственной жизнью и оптимизм по поводу будущего являются критически важными для нашей работы, которая ведётся во всех сектора власти.
Именно поэтому необходим специальный министр, который бы руководил этим процессом и сотрудничал со всеми ведомствами (а также подавал пример частному сектору). Наши обещания — не пустые. Мы будем стремиться к созданию общества, в котором счастье людей является главным приоритетом. Мы надеемся, что наша формула принесёт пользу и другим странам в нашем регионе. Формула проста: национальное развитие, опирающееся на ключевые ценности, возглавляемое молодёжью и нацеленное на будущее, в котором каждый будет счастлив.
— * —
Поразительно!
В то время как другие страны ССАГПЗ вкладывали нефтяные деньги в улучшение инфраструктуры, Дубай занимался формированием собственного пути к модернизации. Выгодное географическое расположение Дубая в богатом нефтью регионе Персидского залива и дальновидная политика лидеров страны позволили Эмиратам достичь нефтяной независимости, от 25% в начале 1990-х годов до 4% в 2015 году. Это стало крупным достижением для страны и ускорило рост других секторов, благодаря чему возник своеобразный буфер, необходимый для смягчения экономических трудностей, которые могут возникать в связи с неопределенностью на мировом нефтяном рынке.
Используя потенциал других секторов, таких как туризм, строительство, торговля и авиация, Дубай достиг заметного роста и стал самым предпочтительным местом для инвесторов в регионе. Дубай в настоящее время является региональным центром в сфере торговли, финансов и других сферах. В эмирате налажена современная инфраструктура, сформирована благоприятная среда для бизнеса, которая привлекают международные предприятия. Аэропорт Дубая, который уже в 2015 году обслуживал более 70 миллионов туристов, в настоящее время усовершенствуется и вскоре сможет обслуживать более 200 миллионов.
Порт Джебель Али является самым крупным портом в мире, самым загруженным в регионе Персидского залива и, как ожидается, станет крупнейшим контейнерным портом в мире к 2030 году.
ОАЭ занимают первое место по качеству инфраструктуры морских портов на региональном уровне и третье в мире, а также шестое место в мире по структуре морских портов, по данным глобального индекса конкурентоспособности за 2014-2015 гг.
Концепция свободных экономических зон (СЭЗ) была создана именно в ОАЭ, и данная модель была множество раз повторена в стране и регионе. В настоящее время на территории ОАЭ располагается 22 действующих СЭЗ, обслуживающих определённые отрасли промышленности, в том числе технологий, средств массовой информации, здравоохранения, финансов и коммуникации.
СЭЗ положительно сказываются на экономическом росте ОАЭ. В 2015 году на компании свободных зон Дубая приходилось около 50% прямых иностранных инвестиций в эмирате.
https://www.uae-consulting.com/
Южный луч» № 03(80) от 13.04.2018
В номере:
— Кто защитит материнство? — стр 1
— Беспомощность или непрофессионализм? В пособничество, как-то, не верится — стр. 1
— Представить декларацию о доходах необходимо до 3 мая 2018 года — стр. 1
— Тарифы ЖКХ: Новый курс — стр. 2
— Передать показания газового счётчика стало ещё проще — стр. 2
— Вторая беда России — стр. 2
— Каратисты Южного — одни из лучших в Санкт-Петербурге — стр. 3
— Социальное страхование — стр. 3
— Социальный навигатор — стр. 3
— Хотим круглый стол по программе «Комфортная среда» — стр. 4
— Дорогам расчистят место — стр. 4
— Земля с мазутом — стр. 5
— Орнитологи просят горожан не беспокоить совят — стр. 5
— «Букетик» для собственников — стр. 5
— Стремление к счастью — неотъемлемое право каждого! — стр. 6
— Не кощунство ли это? — стр. 7
— Мы победили! — стр. 8
— Независимость — стр. 8
— Как заявить налоговую льготу по имущественным налогам? стр. 8
Самый молодой министр ОАЭ