Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Жители против!

Статья 42 Конституции РФ гласит : "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства".

Таким образом, государство обязано делать всё, чтобы сохранить его здоровье и обеспечить светлую перспективу подрастающему поколению.

Да, территории должны развиваться. Это знают даже школьники. Однако развитие это не должно наносить ущерба окружающей природной среде — основе жизни на планете. Не зря же законодатели предусмотрели статью 42, в которой чёрным по белому написано: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением".

А если учесть то, что согласно статье 3, пункт 1 нашей Конституции: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", то можно утверждать, что чиновники должны (по меньшей мере) прислушиваться к его мнению. Ведь именно на основе волеизъявления народа формируются все органы власти, начиная с главы администрации сельского поселения и заканчивая президентом.

В 2014 году я довел до губернатора Ленобласти А.Ю.Дрозденко обращение жителей, заверенное их 823-мя подписями. В нём есть такие строки: "Мы требуем оставить в неприкосновенности улицы Аэропортовскую и Взлётную (с их зелёными насаждениями и гаражами)! А дорогу «Ржевка» - «Кирпичный завод» предлагаем провести через «Коммунально-складскую зону» по улице Гоголя, соединив её с улицей Лиственной.
Свои требования мы будем отстаивать решительно и любыми способами, не запрещёнными законами Российской Федерации!"

Согласно схеме, проведение трассы планируется по руслам Безымянного ручья (улицы Аэропортовская и Взлетная ) и реки Зиньковки.

В результате предполагаемых работ (как они ведутся читатели видят в Янино) дорожники вырубят все деревья и тем самым ликвидируют защитную зелёную полосу, фильтрующую вредные выбросы промзоны «Всеволожский проспект» (До этого зона называлась коммунально-складской). В выбросах этих, если кто не в курсе, присутствуют диоксины! Однако к ним в перспективе может добавиться вредное содержимое выхлопов тысяч автомобилей, что сделает проживание на улицах Аэропортовской, Взлётной, Народной и Центральной адским. Ведь от окон до трассы — всего лишь несколько метров.

Проводить магистраль по улице Аэропортовской — непродуманное и опрометчивое решение. И не помогут никакие защитные экраны. Они лишь создадут ощущение того, что мы в изоляции.

Также все знают, что Безымянный ручей (приток реки Зиньковки) имеет свойство разливаться перед и за перекрёстком улиц Аэропортовской, Взлетной и Центральной. Когда забивается труба под проезжей частью. И в подвалах наших домов вода начинает подниматься. А что будет, когда угробят исток ручья и закупорят русло? Армагеддон?!

Страшно представить, что будет, когда начнётся строительство автомагистрали, а потом и движение по ней большегрузов из промзоны «Кирпичный завод».

В общем, условия проживания жителей вышеперечисленных улиц существенно ухудшатся, что приведёт к подрыву их здоровья и увеличению случаев заболеваемости.
Напряжение в социуме Южного нарастает и способствует формированию актива защитников окружающей среды многотысячного жилого района.

И причиной этого являются вовсе не «активисты», а те, кто не учитывает один из важнейших принципов урбанистики, суть которого заключается в необходимости контроля городского пространства его жителями.

Ну, а те, у кого "хата с краю", заблуждаются. Достанется не только тем, кто проживает на улицах Аэропортовской, Взлетной, Народной и Центральной. Достанется всему Южному. Без исключений. Ведь загрязнённые атмосферные потоки не стоят на месте, а движутся под действием ветра.

Кроме этого, всем будет слышен рёв «пролетающих» дизельных автопоездов. Из Южной Долины в тихую погоду слышен даже гул КАД. А до неё аж пять километров.

И, конечно же, будут стремительно деградировать наши любимые Ковалёвский и Ржевский леса, лишая среды обитания диких животных, среди которых: лоси, кабаны, косули, енотовидные собаки, лисы, зайцы...

Поднимется и уровень грунтовых вод. Мы же проживаем в бассейне реки Зиньковки! Почему это не учитывается? Такой подход недопустим категорически!

Да, относительно транспортной доступности Всеволожска возникает много вопросов. Очень много! Вот некоторые из них:

Почему, например, активно не используется улица Лесная (продолжающая Лиственную)? Ведь она идёт на Ржевку! Из Южного едем по Лесной, 2-й Поперечной, Поперечной, Лесопарковой и выезжаем на Рябовское шоссе. Повернув направо, можно заехать на КАД, а налево — на ул. Коммуны, Ириновский проспект и Шоссе Революции. Если "довести до ума" этот маршрут, то существенно разгрузится Дорога Жизни, Всеволожский и Первомайский проспекты, улица Приютинская.

А почему бы не протянуть «двухполоску» (обязательно с экодуками) от Кирпичного завода до «Мурманской трассы? Чтобы избавить Колтушское шоссе от сотен фур с их дизельными выхлопными газами.

Уверен, что данное шоссе существенно улучшит дорожное сообщение Морозовки, Дуная и Щеглово с Санкт-Петербургом.

И почему, наконец, не начать использовать нашумевшую «Пьяную дорогу», подведя к ней западнее Орово одну из улиц Южного? Ведь это ещё больше освободит Дорогу жизни, Приютинскую улицу, Первомайский и Всеволожский проспекты, создав наикратчайший путь, соединяющий многотысячный Южный район с Северной столицей. Да и жители Колтушского поселения, наконец, вздохнут свободнее.

Если смотреть на сложившуюся ситуацию погосударственному, то нужна сеть дорог, а не очередная сплошная токсичная пробка, тянущаяся от Южного до КАД и отравляющая окружающую природную среду.

И позволительно ли в нынешних условиях гробить проектировавшуюся ООПТ «Ржевский лесопарк и Ковалёвский лес» с её целебным сосновым лесом, а также протекающую там реку Зиньковку, со всей её экосистемой?

Если же здравый смысл всё-таки будет повержен застройщиком Ржевки, единственным гуманным решением будет строить двухполоску, соединив её с Всеволожским проспектом и улицей Лесной. Четырёхполосная магистраль здесь не нужна.

Что касается улицы Аэропортовской, то проведение по ней автотрассы неприемлемо категорически! Это противоречит статье 42 Конституции РФ и мнению жителей.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

«Южный луч» №01(95) от 18.07.2023

В номере:

— О том, как создавалась управляющая компания "Южная Долина" — стр. 1-4
— Навсегда останется в наших сердцах — стр. 1
— Жители против — стр. 2
— Над "Поляной Бианки" нависла угроза! — стр. 2-3
— Всего себя отдал Отечеству — стр. 3
— Короткой строкой — стр. 3
— Кто и как ответил за загрязнение лесфонда...  — стр. 4

Категория: Экология | Добавил: Редактор (18.07.2023) | Автор: Васильев Сергей Анатольевич E W
Просмотров: 212 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]