ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — — — — * * * — — — — —
Как гром среди ясного неба прогремела новость, опубликованная на известном новостном портале 47News. Новость заключается в том, что "10 тысяч человек остались без цивилизации после смерти предпринимателя-перевозчика". Речь идёт о далёком городе Сланцы. Ведь до него от "Северной столицы" около двух сотен километров. Считаю важным перепечатать "громогласную" новость без сокращений. Итак: "...Десяток автобусов готовы, но запрещает закон. И так уже неделю, а придется дольше. С 1 ноября приостанавливаются пассажирские перевозки по маршруту "Сланцы – Псков – Гдов" из-за переоформления лицензии, – сообщил 31 октября перевозчик Сланцевского района Ленобласти. Неделей ранее, с 26 октября, он же прекратил перевозки во всем районе, где единственный работал с общественным транспортом (за исключением самих Сланцев, там другой перевозчик). Жители поселков и деревень остались без автобусов. По данным администрации района, которая является заказчиком этих перевозок, приостановка автобусного сообщения связана со "скоропостижной кончиной предпринимателя". Речь про ИП Сухов. По СПАРК, он прекратил деятельность в связи со смертью 3 октября 2024-го. На этот год у него три незакрытых муниципальных контракта на общую сумму 2,6 миллиона рублей, все связаны с пассажирскими перевозками. Заказчики – администрация района (контракт на 790 тысяч рублей), районный комитет образования (948,65 тыс.) и городской культурно-досуговый центр (871,2 тыс.). По данным Леноблтранса, в районе у перевозчика был 21 маршрут (работало 10 автобусов и три резервных). Население района без учета городских жителей – около 10 тысяч. Ситуация вызвала широкий общественный резонанс. В соцсетях жители пишут, что без машины теперь в Сланцы не попасть, а там работа, больница, кружки и секции для детей, а для кого-то и школы. "Как деревням быть? Ходить пешком по несколько десятков километров? Как пенсионерам в поликлинику попасть, на такси с их пенсией не наездишься!". Люди сбились в чат, где ищут попутчиков на личном транспорте, вскладчину заказывают такси. Заодно шутят про поездки на лошадях и в бричках. - Я ездила на 107-м автобусе, машины нет. В нашей деревне ни аптеки, ни нормального магазина, фельдшер ушла в декрет, ФАП закрыт, а у меня дети маленькие, в Сланцы ездим на занятия и в больницу. Такси 750 рублей в один конец. Нас просто отрезали от мира. Почему чиновники так долго не могут решить вопрос? – возмутилась в разговоре с 47news жительница деревни Загривье Маргарита. По словам председателя комитета по транспорту Михаила Присяжнюка у муниципалитетов есть механизм, позволяющий выйти из ситуации. До 600 тысяч рублей они могут без конкурса заключить временный контракт с единственным поставщиком. На период до проведения конкурсных процедур и заключения основного контракта. - Коллеги-муниципалы сейчас находятся в очень сложной ситуации, им надо быстро найти деньги, организацию, которая в районе возьмет на себя обязанность по перевозкам. Наличие у перевозчика необходимого подвижного состава и водителей – тоже сложный вопрос. Уверен, они делают все, что от них зависит, - отметил собеседник. Глава администрации Марина Чистова рассказала 47news, что, действительно, такой контракт с единственным поставщиком будет заключен в ближайшие один-два дня, компанию уже определили (до завершения всех процедур она воздержалась ее называть). - Мы сразу начали искать замену, но у перевозчиков возникли сложности, у кого-то с наличием подвижного состава, у кого-то с водителями. По этой причине, например, сразу отказался наш городской перевозчик ИП Марков. Во-вторых, в лицензии должны быть вписаны наши маршруты, а это тоже сроки. Сейчас перевозчик решает все эти вопросы, мы надеемся, что на следующей неделе запустим первые сообщения. Все маршруты сразу восстановить, боюсь, не удастся, - отметила Чистова. - Почему нельзя было пока оставить на маршрутах автобусы и водителей ИП Сухова? - Если бы это было ООО, вопросов бы не возникало. Но здесь на каждый автобус лицензии были оформлены на ныне умершего человека. Даже если его наследники оформят новое ИП, понадобится новая лицензия, в которой должен быть указан подвижной состав. На следующий год мы объявим новый конкурс, и наследники, если оформят все в должном порядке, смогут в нем участвовать и вернуться на наши маршруты. По словам Чистовой, водителям ИП Сухова было предложено перейти на работу к новому перевозчику, согласились не все. По номеру телефона перевозчика ИП Сухова ответивший сообщил, что по пригороду в Сланцевском районе Ленинградской области, вероятнее, возить уже больше не будут, на псковское направление продолжат, когда переоформят лицензию. "У нас очень большая неопределенность, трудности с переоформлением документов. Мы делаем, что можем", - ответили там. Супруга Геннадия Сухова, Ирина, пояснила 47news, что лицензия будет готова, ориентировочно, 5-6 ноября, еще пара дней понадобится, чтобы в реестр лицензий добавить транспорт. Но счета заморозили, поэтому деньги за социальные перевозки льготников за сентябрь-октябрь не поступили. Теперь не на что заправить автобусы даже после переоформления документов. Комтранс прекратил предпринимателю выплаты за перевозку льготников с момента, как стало известно о его смерти. Как пояснили в комитете, работа ИП Сухова с того времени была нелегитимна. Отметим также, что по закону, наследство может быть принято в течение 6 месяцев. - Мы надеялись до последнего, что нам как-то помогут. Все-таки отработали 24 года в нашем районе. Но насколько знаю, нашли другого перевозчика, он сейчас набирает водителей. Какие у него планы: закрепиться в Сланцах или поработать, пока мы переоформляемся, я не знаю". Источник: https://www.s-luch.ru/juzhnyj-luch-04-99 | |
| |
Просмотров: 71 | |
Всего комментариев: 0 | |